Контакты

(812) 454-05-45

info@advert-market.ru

Перезвоните мне
Online консультант
10-19 выходной

Принципы SMM продвижения

Без четкого понимания, зачем вам SMM-продвижение, есть большая вероятность прийти не туда. Социальные сети должны помогать вам в решении бизнес-задач. Поэтому напишите для себя список этих задач. Например, список  может выглядеть так:
 - информировать потенциальных и существующих клиентов о своем продукте/услуге;
 - собирать обратную связь о вашей компании или продуктах, отрабатывать отзывы;
 - приводить целевую аудиторию на сайт для дальнейшей конвертации в продажи;
 - использовать социальные сети для найма сотрудников или создания кадрового резерва.

Какие социальные сети использовать? Во-первых, посмотрите, есть ли в социальных сетях ваши конкуренты и активные ли у них сообщества. В каких сетях продвигаются конкуренты, а в каких нет?
Во-вторых, поискать, говорят ли о вас или вашем продукте в социальных сетях и, если да, то где. Возможно, если продукт или услуга новые для рынка, то ориентироваться стоит только на присутствие целевой аудитории в определенной социальной сети. В начале пути, в тестовый период лучше задействовать как можно больше площадок, оценить их эффективность. Возможно, от каких-то в дальнейшем вы откажетесь.

Как преподнести информацию пользователю Социальная сеть диктует форматы. Фотосервисы типа Instagram или Pinterest — это, как правило, размещение фотографий, но в качестве описания используются хештеги. У каждой сети есть дополнительные возможности, которые также нужно использовать. Подумайте, как максимально использовать их для ваших целей. Что лучше опишет вашу продукцию — длинный текст в блоге или ролик на youtube? Учитывайте тот фактор, что текст зачастую написать проще, чем снять по-настоящему живой интересный ролик. Подсмотрите идеи у конкурентов. И не обязательно заимствовать идеи из вашей сферы деятельности.
Частый вопрос: дублировать ли контент в разных социальных сетях? Контент должен придерживаться одной генеральной линии. Желательно, чтобы посты перекликались и дополняли друг друга. Например, в блоге можно написать подробный пост о какой-то из ваших услуг, на ютуб залить ролик с анонсом этого поста или отзыв об этой услуге, в фейсбуке - разместить краткую информацию, в вконтакте - дать более простой вариант того же самого поста.

Метрики в SMM

Очень важный момент — определение метрик успеха вашей деятельности. Любое действие можно оценить и посчитать. Насколько эффективно привлечение в группы, покажет статистика рекламных кампаний. Насколько хорош и полезен контент — прирост группы. Оценить качество контента поможет уровень вовлеченности в группе. Сколько переходов было на сайт, покажет аналитика при правильно настроенных целях и размеченных ссылках. Составьте заранее список тех метрик, которые будут измеряться, и с первого же дня следите за ними.

Есть прямые и косвенные показатели эффективности работы в социальных сетях.

К прямым показателям относятся:

  • ежемесячный прирост, который показывает количество новых участников группы или новых подписчиков, а также степень их заинтересованности брендом и контентом;
  • вовлеченность, которую можно рассчитать как процентное отношение пользователей, принимающих участие в жизни страницы, к общему количество подписавшихся;
  • число уникальных посетителей групп показывает количество просмотров группы новыми пользователями, не взаимодействовавшими ранее со страницами бренда. Чем больше это число, тем выше качество привлечения и качество контента.

Косвенные показатели:

      1. Количество пользователей, пришедших на сайт из социальной сети. Характеризует социальную сеть как источник привлечения пользователей на сайт. Данный источник нужно оценивать по следующим параметрам:

  • общее количество пользователей, пришедших на сайт с данного канала;
  • время, проведенное на сайте таким пользователем;
  • количество просмотренных страниц;
  • продолжительность посещения;
  • показатель отказов по каналу;
  • процент новых пользователей.

Время на сайте, количество просмотренных страниц, продолжительность посещения должны быть не меньше, чем средние показатели по сайту. Показатель отказов должен быть равен или меньше показателю отказов в среднем по сайту.

       2. Количество пользователей, которые обратились к вам в оффлайн-представительство по акции, проведенной в социальной сети. Необходимо учитывать абсолютные показатели таких акций, например, с помощью промо-кодов.

       3. Рост положительных упоминаний в интернете о бренде, снижение негативных упоминаний, общий рост количества упоминаний названия бренда в интернете. Данный показатель необходимо оценивать с помощью регулярных мониторингов интернета и отслеживания абсолютных показателей за периоды.

Назад к списку новостей